ПОНЯТНО О Visual Basic NET (том 2)

Невидимые объекты


В этой главе мы будем создавать объекты – экземпляры классов из библиотеки классов .NET Framework, которые дают нам возможность рисовать. В дальнейшем мы будем создавать уже собственные классы и их экземпляры. Программист – скульптор. Он долго пишет длинную программу – класс. А затем парой строчек кода он может создать сколько угодно объектов – экземпляров этого класса.

Форма и элементы управления – «видимые» объекты. Почему эти объекты видимы? Потому что в VS содержится и в режиме работы постоянно выполняется программа, которая рисует эти объекты. Как только мы меняем внешний вид объекта, например, размер формы, эта программа автоматически его перерисовывает на экране в соответствии с внесенными изменениями.

Но мы-то уже знаем, что вся механика, все особенности поведения объекта содержатся не в этой простой программе рисования объекта на экране, а в том коде, из которого состоит класс данного объекта. Если убрать эту программу рисования, объект останется, только будет невидим. Вы спросите: какой от него в таком случае толк? А вот, например, мы пользовались проигрывателем Windows Media Player. При воспроизведении музыки мы могли сделать его невидимым и тем не менее музыку слышали. Значит польза была и от невидимого объекта. Или вот хотя бы класс Math, позволяющий нам пользоваться математическими функциями. Он невидим за ненадобностью какой бы то ни было видимости, а польза от него несомненна.

В VB и вообще в Windows присутствует огромное количество невидимых, но очень полезных объектов. Как с ними общаться, если они невидимы? Очень просто:

Private Sub Button1_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button1.Click

        Dim a As Double = InputBox("Введите число")

        Dim N As Integer = Math.Round(a)

        MsgBox(N)

End Sub

В рассмотренном примере мы сообщили невидимому классу Math значение переменной a, задав его при помощи InputBox, а результат увидели при помощи MsgBox. Но чтобы воспользоваться объектом-невидимкой, мы должны знать механику его работы. В случае с классом Math это означает знать его функции. Впрочем, то же верно и по отношению к видимым объектам.

Таким образом, невидимые объекты общаются с нами через текстовые поля, кнопки и другие стандартные элементы VB. А есть невидимые объекты, которые с нами вообще не общаются, а общаются только с другими объектами, помогая им работать. Мы о них можем ничего и не знать.



Содержание раздела