ПОНЯТНО О Visual Basic NET (том 2)

Создаем объекты из класса


Вручную. Создайте проект. Разместите на форме несколько кнопок. Знаете, что вы сейчас сделали? Догадайтесь. Ну конечно же, вы создали несколько объектов из класса! Класс – это Button, вот он – в облике кнопки Button в окне Toolbox. А вот созданные вами объекты в облике кнопок на форме – Button1, Button2, Button3.  Это – экземпляры класса Button.

Вы видите, что при своем рождении объекты-кнопки одинаковы. Они во многом являются копиями своего класса. Во многом, но не во всем. После рождения вы можете изменять свойства объектов, например, одну кнопку растянуть и покрасить в желтый цвет, другую – уменьшить и покрасить в синий цвет. Однако, яблочко от яблони недалеко падает, поэтому кнопка останется кнопкой, сколько бы вы ни меняли ее внешний вид.

Аналогично вы можете «отштамповать» сколько угодно объектов из класса TextBox и других.

В коде. Объекты из класса можно создавать не только вручную в режиме проектирования, как мы только что сделали, но и запрограммировав это действие в окне кода. Напишите такой код для кнопки, скажем, Button2:

Private Sub Button2_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button2.Click

        Dim Кнопка1 As Button

        Кнопка1 = New Button()

        Кнопка1.Text = "Кнопка №1"

        Debug.WriteLine(Кнопка1.Width)

        Me.Controls.Add(Кнопка1)

        Dim Кнопка2 = New Button()

        Кнопка2.Text = "Кнопка №2"

        Me.Controls.Add(Кнопка2)



        Кнопка2.Location = New Point(0, 50)

End Sub

Запустите проект. Нажмите кнопку Button2 – у вас на форме появятся еще две кнопки. Теперь выполните проект в пошаговом режиме, одновременно читая пояснения.

Пояснения:

Создаваемый объект нужно объявлять. Так, объявляя числовую переменную, вы придумывали ей имя и указывали, чтобы она принадлежала типу, скажем, Double, поэтому писали оператор

Dim Глубина As Double

Согласно этому оператору VB отводил в памяти место под переменную типа Double.

Объявляя объект, вы тоже придумываете ему имя и указываете, чтобы он принадлежал типу, скажем, Button, поэтому пишете оператор


        Dim Кнопка1 As Button
Button  – это один из многих типов (классов) объектов – элементов управления.
Глубина – это переменная величина, имеющая тип Double, являющийся числом.
Кнопка1 – это переменная величина, имеющая тип Button, являющийся классом.
Говорят, что переменная Кнопка1 имеет объектный тип. Это значит, что ее значением является не число и не строка, а объект – экземпляр класса. Пусть вас не удивляет, что такая сложная вещь, как объект, может быть значением такой простой вещи, как переменная величина. В конце концов, значением переменной величины Город_где_я_сейчас_нахожусь является такая грандиозная вещь, как Москва.
Итак, после выполнения первой строки в процедуре компьютер знает, что переменная Кнопка1 будет кнопкой, но новая кнопка пока еще не создана. Чтобы убедиться в этом, поставьте мышь в окне кода на слово Кнопка1 – всплывет подсказка Кнопка1=Nothing. Слово Nothing по-английски – «Ничто».
Чтобы создать кнопку, вы выполняете оператор
        Кнопка1 = New Button()
Слово New вместе с Button означает, что создается НОВЫЙ объект класса Button. В этот момент и «штампуется тарелка». Чтобы убедиться в этом, поставьте мышь на слово Кнопка1 – всплывет подсказка   Кнопка1={System.Windows.Forms.Button}.  Это означает, что Кнопка1 стала объектом класса Button пространства имен System.Windows.Forms. VB отводит в памяти место под объект класса Button.
Объект создан, но создан только в памяти компьютера, на поверхности формы он пока не виден. Тем не менее, мы уже можем менять его свойства и узнавать их значение:
        Кнопка1.Text = "Кнопка №1"
        Debug.WriteLine(Кнопка1.Width)
Чтобы кнопка появилась на форме, форма должна «принять ее в свое лоно», добавить (Add) ее в коллекцию своих элементов управления (Controls):
        Me.Controls.Add(Кнопка2)
Подробнее о коллекциях см. в 16.2.
(В пошаговом режиме созданная кнопка будет реально видна только после завершения процедуры.)
Создадим теперь из того же класса Button еще одну кнопку. Для краткости оператор объявления и оператор создания объекта объединяем в один:
        Dim Кнопка2 = New Button()
Далее аналогично:
        Кнопка2.Text = "Кнопка №2"
        Me.Controls.Add(Кнопка2)
По умолчанию все кнопки появляются на форме в ее левом верхнем углу, и чтобы новая кнопка не загородила старую, я сдвину ее на 50 пикселей вниз:
        Кнопка2.Location = New Point(0, 50)
Смысл этой строки вы поймете позже, а сейчас не будем отвлекаться.
Наши новые кнопки выглядят вполне прилично, но ничего пока не умеют делать. Как научить их работать, написано в 22.13.
Мы сейчас создавали элементы управления. Однако классов в VB гораздо больше, чем элементов управления. Как создавать объекты из них? Это делается в коде и совершенно аналогично тому, как мы делали это только что.

Содержание раздела